AMD подумывает о разделении?

Опубликовано:

AMD Logo 2013И вновь компания AMD стала причиной появления слухов. На этот раз Лизе Сью был задан вопрос, что она думает о разделении компании. Несколько месяцев назад AMD оказалась в сложной финансовой ситуации. Квартальные результаты за последние годы оптимизма не внушали, подразделение CPU оказалось не таким сильным, как планировалось. Поэтому поползли слухи о продаже графического подразделения, которое AMD приобрела в 2006 году. Слухи о разделении ходили давно, но каждый раз они опровергались.

lisa su

CEO AMD доктор Лиза Сью

Возможный конец AMD в том виде, в каком мы знаем эту компанию сегодня, приведёт к окончанию целой эпохи. В начале 2000-х годов AMD являлась единственным серьёзным конкурентом Intel в сегменте x86, хотя Intel всеми силами подавляла конкурентов, в том числе предлагая неформальные скидки партнёрам и заключая теневые соглашения. Так что AMD с трудом проникала в очень важные сегменты OEM. Intel была обвинена американскими и европейскими судами, последовали миллиардные штрафы.

Индустрия информационных технологий потеряет инновационную компанию, которая в свое время первой реализовала 64-битную поддержку в сегменте x86. Кроме того, AMD первой представила на рынок процессор с интегрированным контроллером памяти, а также четырьмя ядрами CPU на одном кристалле. Предыдущие решения Intel использовали два двуядерных кристалла на одной подложке.

По графике AMD тоже представила немало инноваций. В 2011 году компания анонсировала архитектуру Graphics Core Next, те же асинхронные шейдеры, которые вошли в стандарт DirectX 12. Кроме того, GPU обладали движками тесселяции ещё до появления такой функции в DirectX 11.

С помощью HSA компания тоже пытается найти способ использования графических блоков шейдеров в качестве сопроцессоров, снижая нагрузку на ядра CPU и увеличивая производительность. В рамках HSA была разработана технология hUMA, позволяющая GPU и CPU обращаться к одинаковым областям данных в памяти. Впрочем, как и многие другие изобретения AMD, технологии пока слабо используются на практике.

Вместе с тем в истории AMD много досадных промахов. AMD не смогла вывести архитектуру Bulldozer вовремя, изначально она планировалась на 2009 год. Процессоры появились только через два года в 2011, но они так и не смогли достойно конкурировать с архитектурой Intel Sandy Bridge. Процессоры оказались слишком прожорливыми для предлагаемой производительности. Купленное в 2012 году серверное подразделение Seamicro так и не стало успешным, AMD пришлось закрыть его через три года.

В сегменте графики тоже не всё было благополучно. Поколение HD 6000 оказалось неудачным по сравнению с сильным предшественником. Сегодня AMD по-прежнему приходится бороться с имиджем плохих графических драйверов, который появился в 2005-2009 годах. Рыночная доля видеокарт AMD в игровых ПК, по информации Steam, составляет 28 процентов. Intel занимает 19 процентов, а NVIDIA является очевидным лидером рынка с долей 51 процент.

Что касается процессоров, то здесь доля рынка ещё более печальна: Intel занимает 74 процента рыночной доли, AMD довольствуется около 25 процентами.

Честно говоря, будет очень обидно, если такая инновационная компания, как AMD, сойдет со сцены. AMD просто необходим успех с новыми продуктами. Новое поколение R300 стартовало довольно успешно, high-end видеокарты AMD Radeon Fury обеспечивают хороший уровень производительности. Надежду в этом году можно возлагать и на новые APU в мобильном сегменте, где AMD по-прежнему не так хорошо представлена.

В конце 2016 года можно ожидать новое поколение процессоров с полностью новой архитектурой "Zen". Лиза Сью уверена в её успехе.

Социальные сети

комментарии (4)

#1
customavatars/avatar2846_1.gif
Зарегистрирован: 29.05.2015

Пользователь
Постов: 65
Инноваций у АМД и вправду приличное количество, у них очень амбициозная компания, амбициозные взгляды на будущие технологии, но все упирается в бюджет, который необходимо разделять на 2 глобальных блока: графика и центр.процессоры, это бремя не позволяет спокойно вложиться в одну ветку, необходимо делить деньги, а их то совсем "кот наплакал" в нынешнее время. Из бюджета выливается и недостаточная маркетинговая компания, спроси какого чудика, только "кроме нвидии ничего не рассматриваю! Есть другие процы кроме интела?" и скажет. Также технологичность архитектуры как cpu так и gpu, они не могут дошлифовать, что позволяют себе интел и нвидия (на примере низкого потребления и большей отдачи в "одинаковых условиях"), потому что это грубо говоря "много затрат - мало отдачи". В общем следующий год с 14нм gpu и cpu будет решающим перед развилкой "в бездну / в гору".
Чето я настрочил дофига, а зафига хз))
#2
Зарегистрирован: 21.08.2013

Постоялец
Постов: 387
Сообщение Bellegar;16299
Инноваций у АМД и вправду приличное количество, у них очень амбициозная компания, амбициозные взгляды на будущие технологии, но все упирается в бюджет, который необходимо разделять на 2 глобальных блока: графика и центр.процессоры, это бремя не позволяет спокойно вложиться в одну ветку, необходимо делить деньги, а их то совсем "кот наплакал" в нынешнее время. Из бюджета выливается и недостаточная маркетинговая компания, спроси какого чудика, только "кроме нвидии ничего не рассматриваю! Есть другие процы кроме интела?" и скажет. Также технологичность архитектуры как cpu так и gpu, они не могут дошлифовать, что позволяют себе интел и нвидия (на примере низкого потребления и большей отдачи в "одинаковых условиях"), потому что это грубо говоря "много затрат - мало отдачи". В общем следующий год с 14нм gpu и cpu будет решающим перед развилкой "в бездну / в гору".
Чето я настрочил дофига, а зафига хз))


Опять диванные аналитики проснулись. Бюджет оставим в покое. По поводу маркетинга. То есть, Вы призываете АМД заниматься тем же нечестным маркетингом(попросту - обманом покупателей) что и Нвидиа(яркий пример - память 3,5гб+0,5гб GeForce GTX 970, да и втюхивание проприетарного гейворка игроделам с доплатой.), и Интел в середине 2000-х(об этом в статье)? Если так - то ну его нафиг, такой совет и такой маркетинг.
Дальше - технологичность. По поводу интела - и так ясно - собственное производство , новые мелкие техпроцессы и т.д.. А Нвидиа тут причём? Техпроцесс пока тот же. Пресловутая энергоэффективность maxvell обьясняется кастрированием блоков FP64 (вычисления с двойной точностью). Сегодня это никакие GPGPU-расчёты, завтра - катастрофическое падение производительности при выходе честных Дх12 игр. Соответственно игроделам прийдётся не использовать многие функции Дх12 в угоду сохранения производительности Хуаняподелий . К тому же меньшее количество транзисторов на большей площади у Нвидиа - это технологичность? Про производительность я вообще молчу. Если в глаза не долбиться, то о-очень быстро замечаешь пресловутые "оптимизации картинки" у Хуаняподелий. Опять же - впихивание проприетарного гейворка(GameWorks) игроделам с доплатой. "We've been working with CD Projeckt Red from the beginning," said Huddy. "We've been giving them detailed feedback all the way through. Around two months before release, or thereabouts, the GameWorks code arrived with HairWorks, and it completely sabotaged our performance as far as we're concerned. We were running well before that... it's wrecked our performance, almost as if it was put in to achieve that goal."
#3
customavatars/avatar2846_1.gif
Зарегистрирован: 29.05.2015

Пользователь
Постов: 65
Ну серьезно из вас диванный аналитик такой же как и я. Гей*ворк к маркетингу не относится. 3.5гб 970 к маркетингу также ни коим боком, это проблемы карты.
С технологичностью думаю вы не правы. Нвидия шлифует ГПУ так, чтоб из них можно было большой частотный потенциал вытаскивать при разгоне. И на равных частотах вроде нвиды чутка быстрее. Некогда АМД славилась наилучшим разгоном, теперь с каждым обзором больше убеждаюсь что 900серия разгоняется намного лучше... а жаль, я всей душой с АМД, но больно удачный максвел 2.0 вышел. Также смотрел разные обзоры, где кроме фпс сравнивались какие-то там задержи вывода, опять же зеленые чето намутили, и в основе своей радеоны при хорошем фпс могли проигрывать в плавности из-за задержек. Естественно игроделы ориентируются на массы игроков, а т.к. у большинства стоит зелень, то и ориентироваться будут на нее, что опять же оч огорчает.
Насчет двойной точности FP64 в DX12 не слышал, киньте ссылку.
Вот у нидии есть деньги, они и предлагают свои геймфорки разработчикам, а те и возьмут, ведь для их на рынке сплошные зеленые карты у людей. И к маркетингу: 285/380 лучше 960, но покупать будут охотнее зелень =(
#4
Зарегистрирован: 21.08.2013

Постоялец
Постов: 387
Сообщение Bellegar;16303
Гей*ворк к маркетингу не относится. 3.5гб 970 к маркетингу также ни коим боком, это проблемы карты.

Гей*ворк(GameWork) относится к маркетингу напрямую. Кроме того, что "опускает" вк конкурента, так ещё и собственный вк предыдущего поколения душит. 3,5+0,5 - проблема не конкретной карты, а прямой обман потребителя маркетинговым отделом.
Сообщение Bellegar;16303

С технологичностью думаю вы не правы. Нвидия шлифует ГПУ так, чтоб из них можно было большой частотный потенциал вытаскивать при разгоне. И на равных частотах вроде нвиды чутка быстрее. Некогда АМД славилась наилучшим разгоном, теперь с каждым обзором больше убеждаюсь что 900серия разгоняется намного лучше... а жаль, я всей душой с АМД, но больно удачный максвел 2.0 вышел.



"Тем временем, коллеги с сайта AnandTech обстоятельно разъясняют, как NVIDIA удалось создать достаточно компактный графический процессор GM200 в рамках прежнего 28-нм техпроцесса. Всё дело в том, что отвечающими за вычисления двойной точности функциональными блоками при "растягивании GM204 в полтора раза" решено было пожертвовать, и увеличилось лишь количество отвечающих за ускорение графики и вычислений одинарной точности функциональных блоков."

И да, сколько покупателей вк занимаются разгоном вк? Я например, старый гонщик, сейчас использую или заводские установки или даунклокнутые до референса и ниже(если не лень и требуется по обстоятельствам)
По поводу равных частот. Вы это сами придумали? Пруф в студию, плз.
Сообщение Bellegar;16303
Также смотрел разные обзоры, где кроме фпс сравнивались какие-то там задержи вывода, опять же зеленые чето намутили, и в основе своей радеоны при хорошем фпс могли проигрывать в плавности из-за задержек.

Проблема "задержек вывода" АМД решена. Но, ради спортивного интереса, найдите профильную статью SerJ на руоверах. Если прочитаете , то сильно удивитесь. Вкратце - последовательность вывода кадров у Нвидиа не 1-2-3-4. То есть, если хорошо поискать, то маркетинговые преимущества Нвидиа, выпячиваемые по отношению к конкуренту, обернутся ПШИКом. Если уметь думать, уметь искать инфо, то картинка у Нвидиа соу-всем не такая радужная( в прямом и переносном смысле).
Сообщение Bellegar;16303
Естественно игроделы ориентируются на массы игроков, а т.к. у большинства стоит зелень, то и ориентироваться будут на нее, что опять же оч огорчает.

У большинства - игровые приставки PS4 и XBOX ONE , где единолично присутствует АМД. Поэтому ориентирование на Нвидиа - имхо, только за деньги Нвидиа. Злосчастный маркетинг Хуаня Женьсеня(хань).....
Сообщение Bellegar;16303

Насчет двойной точности FP64 в DX12 не слышал, киньте ссылку.

И не услышите, пока сами не вникните . По поводу урезания даблов я вам привел выдержку. Если хотите разобраться в этом вопросе - разберитесь какие функции Дх12 требуют блоков с даблами . Обяснение этого - материал хорошей статьи.
Сообщение Bellegar;16303
И к маркетингу: 285/380 лучше 960, но покупать будут охотнее зелень

Вот тут - скорее ДА. Хомячизм - гл.проблема начала 21-ого века, имхо. Умение думать, анализировать, делать логические выводы деградирует бешеными темпами.

К тому же, сейчас производительность вк от разных производителей GPU в разных играх не является честной , так как присутствуют пресловутые "оптимизации".
Как я уже говорил, честное(правильное) сравнение производительности возможно не исключительно по показателю fps, а и по dcs(вызовы на отрисовку), и по их соотношению онли. Короче - если dcs меньше, а fps - больше, то читерство производителя GPU налицо.
Войдите, чтобы оставить комментарий